Испытания НИИЖБ дорожных плит армированных металлической и композитной арматурой
К бетонным конструкциям, которые применяются в специальных зданиях и сооружениях при наличии воздействия сильноагрессивной среды предъявляются повышенные требования. Стандартная металлическая арматура не позволяет добиться специфических свойств в отношении антимагнитных и диалектрических характеристик каркасов железобетонных изделий. Высокая стоимость изготовления высокопрочного металлопроката и необходимость добавления специальных антикоррозийных добавок также стала причиной широкого внедрения в строительной индустрии арматуры без включения металла.
Учитывая специфические требования к конструкциям из железобетона в отношении прочности, упругости и анкерирующих характеристик в бетонном пространстве, НИИЖБ провел исследовательские работы в области изготовления и использования полимерной арматуры. В итоге, появились ТУ 5769-248-35354501-2007 «Арматура неметаллическая композитная периодического профиля».
Совместная работа предприятия «Моспромжелезобетон» и компании «Промтрест-18» при участии НИИЖБ позволила изготовить и испытать плиты для дорожного покрытия ПД 3×1,75-2АСП; 3×1,75-2АБП. Для теста были произведены указанные плиты с использованием традиционного металлического профиля и образцы с композитной арматурой, полученной от пермской компании НПФ «УралСпецАрматура».
В ходе испытаний получены следующие результаты:
Показатели испытаний | Железобетонная плита с арматурой А500С | Плита с арматурой из базальтопластиковых стержней |
Макс. Момент разрушения | 1.12 тм | 1,5 тм |
Момент образования трещин | 0.46 | 0.45 |
Ширина раскрытия трещин:(M=0.77тм) | 0.10 | 1.50 |
Максимальное перемещение | 27.00мм | 80.00мм |
Разрушения бетона зафиксировано не было. Арматура из базальтопластика проявила свою надежность в сцеплении бетоном. Не наблюдалось продергивания прутков до полного разрушения плиты с неметаллической арматурой.
Результаты проведенных тестов позволили констатировать принципиальную допустимость массового использования арматуры из композитных материалов в каркасах для упругого основания.
Сегодня завершена разработка рабочих чертежей под шифром НСК 296-07 для серийного производства плит дорожных размером 3000,0×1750×140 мм с арматурой без содержания метала. Допускается их использование на объездных дорогах и во внутренних построечных покрытиях.
Специалисты пришли к выводу о целесообразности продолжения исследовательских работ и последующих комплексных испытаниях инновационных изделий. Использование композитной арматуры в напряженных конструкциях из бетона сегодня особенно актуально и представляет особый интерес.